Виноделие США от Калифорнии до Лонг-Айленда

Авторская колонка руководителя Школы сомелье WineState Владимира Косенко
Виноделие представляет собой увлекательный и рисковый процесс закапывания денег под землю. Причем надолго. Именно поэтому виноделие любит стабильность. А Соединенные Штаты Америки как раз являются примером такой стабильности. В случае с США к ней прилагаются различные географические зоны: жаркий средиземноморский климат Калифорнии или сырой континентальный – на виноградниках озера Эри, что в штате Нью Йорк. Посмотрим, чем еще интересно американское виноделие.

1. Выверенность стилей

Особенно это касается вин из таких популярных сортов как каберне совиньон и шардоне. Щедрая фруктовость и выразительные бочковые ароматы делают их понятными на всех уровнях.
2. Географическое разнообразие

Практически все штаты делают вино. Да, в России представлены пожалуй что только Калифорния, Орегон и Вашингтон. Но когда-нибудь мы получим в свои бокалы вина штата Нью-Йорк, в котором есть винодельческая зона Лонг-Айленд.
3. Сортовое многообразие

Что называется, не каберне единым! Можно выбирать между жаркими, джемовыми и пряными вина из зинфанделя, сиры или гренаша и аккуратными, подчас строгими винами из пино нуара. В мире белых вин есть и рислинг, и вионье, и шенен блан с совиньон бланом. Вкрапления вин из таких сортов как пинотаж, пти сира, танна и пино блан не дадут заскучать нашим рецепторам.
4. Масштабы производства

Виноделы США умеют реализовывать винные идеи как в гигантском промышленном масштабе, так и в штучном производстве вина как предмета роскоши. Все хорошо к месту: вина Мондави или семьи Джексон – на банкете, а Opus One – на гастрономическом ужине.
5. Географически-филологические совпадения

Такие названия винодельческих зон как Russian River Valley, Fort Ross-Seaview или Santa-Barbara привлекают и провоцируют желание попробовать вина из этих регионов.
Хотите узнать больше? Приходите на любительский курс «Виноделие Южной и Северной Америки» в WineState!
18 февраля/ 2020

Читайте также:
Автор: winestate