И вот, в начале XXI века самыми актуальными вопросами в мире начали становиться «насколько натурально то, что я ем?», «что значат все эти Е на этикетке?», «как это производят?». Тут-то и обнаружилось, что нередко вино — это не просто продукт брожения, а «чудо химической промышленности». Нужна была максимально натуральная альтернатива и она не заставила себя ждать.
Казалось бы, все прекрасно! Но почему же столько критики в адрес этих вин со стороны профессионального сообщества? Все дело в их нестабильности, а иногда и слишком выраженных дефектах. Бутылка от бутылки натурального вина порой довольно сильно отличается. И если для потребителя это может быть интересным, то для сомелье — страшный сон. Как рассказать об аромате и вкусе вина, как предложить к нему идеальную пару, если в бутылке каждый раз оказывается неизвестное?
С дефектами и того хуже. Основная задача сомелье в зале — гарантировать гостю, что вино, которое он пробует за ужином, в идеальном состоянии. Но как быть, если вино с дефектом: оно с бретом, «летучкой» или мутное, но винодел сделал это намеренно (точнее, это сделала природа). Заменить эту бутылку? Но ведь вся партия такая. Убедить гостя, что так и надо и это модно? Пожалуй, это выход.
Справедливости ради, стоит заметить, что не все натуральные вина полны дефектов, есть среди них и кристально чистые и стабильные, но последние нужно еще поискать.
Кроме этого, натуральные вина в большинстве своем имеют ярко выраженный фруктовый аромат, невысокий уровень алкоголя (около 12-12,5%), не подвергаются выдержке в новом дубе, отчего тело вина не бывает слишком плотным, в общем, они легкие и гастрономичные, что отвечает еще одному тренду — более пристальному вниманию со стороны гостей к сочетанию вина и еды.